меню

Кратковременные упражнения легкой интенсивности улучшают исполнительные функции и настроение у детей.

17 декабря 2025 time 15:00         раздел: Бизнес и Красота
В современном обществе отсутствие физической активности и малоподвижный образ жизни стали распространенными проблемами во всем мире. Эта тенденция также распространяется среди детей,
  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 18 всего: 18
  • комментариев: 0добавить коментарий

В современном обществе отсутствие физической активности и малоподвижный образ жизни стали распространенными проблемами во всем мире. Эта тенденция также распространяется среди детей, вызывая обеспокоенность по поводу их психического и физического здоровья. Малоподвижный образ жизни у детей может влиять на развитие исполнительной функции (УФ), когнитивных процессов высшего порядка, которые управляют целенаправленным поведением и самоконтролем, необходимыми для повседневной жизни. Сильный EF в детстве формирует основу для саморегуляции и социального функционирования, академических достижений и эмоционального благополучия в детстве и подростковом возрасте.

Предыдущие исследования показали, что как краткосрочные, так и хронические упражнения могут повысить EF. Хотя хронические физические упражнения необходимы для долгосрочного когнитивного развития, даже краткие периоды активности могут принести немедленные, но кратковременные когнитивные и эмоциональные преимущества, которые могут помочь повысить эффективность обучения детей в течение школьного дня. Другие исследования также подчеркнули важность краткосрочных упражнений, таких как упражнения легкой интенсивности, которые можно проводить в классе. Хотя многие исследования показывают, что упражнения легкой интенсивности улучшают тормозной контроль (основной компонент EF) и настроение у взрослых, очень немногие исследования изучали, наблюдаются ли такие же преимущества у детей.

В новом исследовании исследовательская группа под руководством докторанта Такаши Наито из Высшей школы спортивных наук Университета Васэда в Японии исследовала, улучшают ли короткие упражнения легкой интенсивности EF и психологическое настроение у детей. "Исследования показали, что более 80% детей во всем мире не соблюдают рекомендуемый ВОЗ уровень физической активности, а время их сидячего образа жизни за последнее десятилетие увеличилось примерно на 1 час в день", - говорит Найто, объясняя свою мотивацию. В команду также входили профессор Каори Исии и профессор Коитиро Ока из Университета Васэда. Их исследование было опубликовано в томе 15 журнала Scientific Reports 5 декабря 2025 года.

В исследовании принял участие тридцать один здоровый школьник в возрасте 10–14 лет. Исследователи удостоверились, что ни у кого не было в анамнезе психических или неврологических расстройств, ограничений физических упражнений, наложенных врачом, или дефицита цветового зрения.

Участников случайным образом распределили либо в контрольную группу, либо в группу упражнений. В ходе эксперимента все участники дважды заполнили опросник психологического настроения, а затем выполнили когнитивное задание: до и после перерыва. Опросник психологического настроения был основан на двумерной шкале настроения, которая измеряет показатели удовольствия и возбуждения. Для когнитивной задачи использовалась известная задача Струпа «Цветное слово» (CWST), которая измеряет тормозящий контроль, определяемый как способность контролировать внимание, мысли и эмоции, чтобы преодолеть внутренние импульсы или внешние отвлекающие факторы и вместо этого выполнить более подходящее или необходимое действие.

Во время перерыва участники контрольной группы отдыхали в течение 15 минут. Участники экспериментальной группы отдыхали 10 минут, затем выполняли легкие 3,5-минутные упражнения, после чего следовал дополнительный 1,5-минутный отдых. Программа упражнений включала шесть простых в исполнении движений, включая динамическую растяжку, статическую растяжку с вращением туловища, балансировку на одной ноге и упражнения на ловкость рук, все из которых были связаны с активацией префронтальной коры (ПФК). Исследователи также провели измерения частоты сердечных сокращений во время упражнений для экспериментальной группы и исследовали активацию PFC во время CWST для обеих групп.

Дети, выполнявшие упражнения с интенсивностью света, показали значительно меньшее время реакции при выполнении следующей когнитивной задачи по сравнению с контрольной группой. "Наши результаты показывают, что включение коротких периодов легких упражнений в школе, например, перед началом занятий или во время перемен, может улучшить тормозящий контроль и настроение у детей, что может повысить эффективность обучения", - отмечает Найто.

Важно, что это первое в мире исследование во всех возрастных группах, которое продемонстрировало улучшение как исполнительных функций, так и настроения с помощью интенсивности света. упражнение продолжительностью менее 5 минут.



Главная выбранная вами новость Новости выбранная вами новость Бизнес и Красота выбранная вами новость
Кратковременные упражнения легкой интенсивности улучшают исполнительные функции и настроение у детей.


Комментарии
close

Добавить комментарий





максимум 1000 символов



Другие новости бизнеса и экономики

ещё 7 новостей
more
Реклама
самое популярное сегодня
Опрос

результаты опроса

Посмотреть все голосования