меню

Убеждение людей пройти вакцинацию может усилить социальную поляризацию

26 декабря 2025 time 18:00         раздел: Бизнес и Красота
Поощрение людей к вакцинации часто рассматривается как история успеха в области общественного здравоохранения. Однако понимание того, как убеждение людей засучить рукава для получения
  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 7 всего: 7
  • комментариев: 0добавить коментарий

Поощрение людей к вакцинации часто рассматривается как история успеха в области общественного здравоохранения. Однако понимание того, как убеждение людей засучить рукава для получения вакцин создает социальное разделение, имеет решающее значение. Особенно в мире после COVID-19, где отношение к инфекционному контролю может влиять на конфликты.

Недавнее исследование, опубликованное в Vaccine: X , подчеркивает недавние усилия команды из Университета Осаки, поскольку их исследование было направлено на лучшее понимание взаимосвязи между сообщениями о вакцинах и социальной гармонией. Результаты показывают, что общие оправдания, используемые для пропаганды вакцинации против COVID-19, могут непреднамеренно усугубить враждебность между людьми, которые за и против вакцинации.

Команда провела четыре повторных онлайн-опроса в период с июля 2023 года по апрель 2024 года, после того как чрезвычайная фаза COVID-19 официально закончилась. В мероприятии приняли участие более 13 000 взрослых из восьми стран: Японии, Великобритании, США, Китая, Южной Кореи, Германии, Италии и Южной Африки. Участников спросили об их причинах поддержки вакцинации, их намерении вакцинироваться в будущем и их чувствах по отношению к людям, придерживающимся противоположных взглядов.

Результаты показывают поразительный компромисс: более высокие намерения вакцинации и поддержка продвижения вакцин были связаны с идеями самозащиты, предотвращения вреда другим, защиты общества в целом и следования социальным нормам. Однако эти же идеи были также связаны с более сильным негативным отношением к людям, которые не согласились с вакцинацией, особенно среди тех, кто уже поддержал ее.

«Информация в области общественного здравоохранения часто предполагает, что более сильные моральные или социальные аргументы всегда лучше», — говорит ведущий автор Томоюки Кобаяши. "Наши результаты показывают, что эти сообщения могут быть обоюдоострыми мечами. Они мотивируют действия, но они также могут углубить социальные разногласия".

Старший автор Асако Миура объясняет далее: "Когда люди рассматривают вакцинацию как моральный долг или коллективную ответственность, тех, кто отказывается от вакцинации, могут воспринимать как безответственных или угрожающих. Такое восприятие может разжигать социальные конфликты даже после того, как непосредственный кризис в области здравоохранения миновал".

Интересно, что было одно исключение. Возможность наказания за отказ от прививки не повлияла на намерение сделать прививку, но наличие последствий, похоже, уменьшило враждебность по отношению к тем, кто придерживался противоположных взглядов на прививки.

«Это было удивительное открытие», - говорит Миура. «Хотя наказания являются спорными, они могут уменьшить межличностное недовольство, решая проблемы справедливости, а не возлагая моральную вину на отдельных лиц».

Исследование проводится в критический момент, поскольку COVID-19 все чаще становится вопросом личного выбора, а не экстренного реагирования. Исследователи отметили, что, хотя общее одобрение вакцинации оставалось относительно стабильным, готовность вакцинироваться в будущем неуклонно снижалась с течением времени.

Результаты показывают, что сообщения общественного здравоохранения должны делать больше, чем просто поощрять соблюдение вакцинации. Необходимо также учитывать долгосрочные последствия, такие как социальная фрагментация, чтобы подготовить общественность к адекватному реагированию на будущие вспышки инфекционных заболеваний.



Главная выбранная вами новость Новости выбранная вами новость Бизнес и Красота выбранная вами новость
Убеждение людей пройти вакцинацию может усилить социальную поляризацию


Комментарии
close

Добавить комментарий





максимум 1000 символов



Другие новости бизнеса и экономики

ещё 7 новостей
more
Реклама
самое популярное сегодня
Опрос

результаты опроса

Посмотреть все голосования