меню

Люди с потерей центрального зрения могут точно оценивать приближающиеся транспортные средства.

21 декабря 2025 time 16:00         раздел: Бизнес и Красота
Люди с потерей центрального зрения могут судить о движении транспортных средств почти так же точно, как люди с нормальным зрением, показывает новое международное исследование. Несмотря на
  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 10 всего: 10
  • комментариев: 0добавить коментарий

Люди с потерей центрального зрения могут судить о движении транспортных средств почти так же точно, как люди с нормальным зрением, показывает новое международное исследование. Несмотря на возрастную дегенерацию желтого пятна (ВМД), они оценили момент, когда приближающаяся машина доберется до них, с такой же точностью, как и у группы с нормальным зрением. Таковы результаты нового исследования, проведенного Университетом Йоханнеса Гутенберга в Майнце (JGU) в сотрудничестве с Университетом Райса в Техасе, США, и другими американскими и французскими исследователями. В их исследовании, недавно опубликованном в журнале с открытым доступом PLOS One, пожилые люди с ВМД сравнивались с контрольной группой с нормальным зрением в сценариях дорожного движения в виртуальной реальности.

Новое исследование основано на более ранней работе авторов, которые изучали оценку времени прибытия у участников с нормальным зрением с использованием методов виртуальной реальности. На этот раз команда хотела понять, полагаются ли люди с нарушениями зрения в большей степени на звук и дает ли наличие и зрения, и слуха преимущество по сравнению с наличием только зрения. «Существует мало исследований, которые конкретно изучают суждения о столкновении у людей с нарушениями зрения», — объяснила профессор Патрисия ДеЛюсия, психолог по перцепции и человеческим факторам из Университета Райса. «Хотя от этой способности зависят такие задачи, как переход улицы или передвижение в оживленной среде».

Решения, основанные на зрении и звуке

В экспериментальном проекте исследования использовалась виртуальная сцена на дороге, в которой транспортное средство приближалось к наблюдателю с точки зрения пешехода. Система виртуальной реальности обеспечила реалистичную симуляцию звука автомобиля, реализованную Дэниелом Оберфельдом-Твистелом, профессором экспериментальной психологии в Университете Майнца. Визуальная и слуховая информация систематически варьировалась: сцена представлялась либо визуально, аудиально, либо с доступностью обеих модальностей одновременно. Затем участников попросили нажать кнопку в тот момент, когда, по их мнению, автомобиль подъехал бы к ним. Используя стратегии анализа данных, разработанные в JGU, исследование обеспечивает подробный анализ перцептивных сигналов, которые были связаны с суждениями участников о времени прибытия, и изучает, как такие характеристики, как оптический размер, оптическое расширение или интенсивность звука, повлияли на их оценки.

Благодаря нашей передовой системе аудиовизуального моделирования и индивидуальному анализу данных мы получили почти микроскопическое представление о том, как пешеходы используют слуховую и визуальную информацию для оценки времени прибытия приближающегося транспортного средства. Это выходит за рамки того, что мы знали из предыдущих исследований».

Профессор Дэниел Оберфельд-Твистел

Удивительно, но группа с ВМД обоих глаз действовала очень похоже на группу с нормальным зрением при оценке времени, когда транспортное средство достигнет их. Команда заметила, что в чисто визуальных условиях пожилые люди с ВМД склонны несколько больше полагаться на графические или эвристические сигналы, такие как видимый размер транспортного средства, по сравнению с Однако, когда была доступна как визуальная, так и слуховая информация, обе группы по-прежнему демонстрировали сопоставимую точность, и не было явного преимущества сочетания зрения и звука по сравнению с использованием только зрения.

Нет доказательств безопасной навигации в реальном дорожном движении

"Наши результаты показывают, что даже снижение центрального зрения по-прежнему дает полезную информацию для оценки приближающихся объектов", - объяснила Оберфельд-Твистел. "Люди с возрастной дегенерацией желтого пятна продолжают получать пользу от своего остаточного зрения, а не полагаться на него. исключительно на слуховых сигналах». Однако он отметил, что в исследовании использовались намеренно упрощенные сцены виртуальной реальности только с одним приближающимся транспортным средством.

«Поэтому в будущей работе необходимо будет изучить, справедливы ли результаты в более сложных условиях, например, с несколькими транспортными средствами или когда транспортные средства ускоряются», - добавила Патрисия ДеЛюсия. Такие исследования могут помочь в развитии мобильности, реабилитации и безопасности дорожного движения.

В дополнение к Йоханнесу В исследовательскую группу Университета Гутенберга Майнца и Университета Райса входили сотрудники из Университета Айовы, Университета Ламара, Техасской компании Retina Consultants, Института речи и слуха Дэвиса и Университета Тулузы. Эта работа была поддержана Национальным глазным институтом Национальных институтов здравоохранения под номером награды R01EY030961. Содержание является исключительной ответственностью авторов и не обязательно отражает официальную точку зрения Национальных институтов здравоохранения. Здоровье.



Главная выбранная вами новость Новости выбранная вами новость Бизнес и Красота выбранная вами новость
Люди с потерей центрального зрения могут точно оценивать приближающиеся транспортные средства.


Комментарии
close

Добавить комментарий





максимум 1000 символов



Другие новости бизнеса и экономики

ещё 7 новостей
more
Реклама
самое популярное сегодня
Опрос

результаты опроса

Посмотреть все голосования