меню

AED в самолетах могут спасти жизни, исследование призывает к изменению глобальной политики

03 декабря 2025 time 08:00         раздел: Бизнес и Красота
Остановка сердца в полете встречается крайне редко, но имеет катастрофические последствия и является причиной до 86 % всех смертей в воздухе. Новый комплексный обзор литературы подчеркивает
  • РАЗМЕР ШРИФТА
  • просмотровсегодня: 1 всего: 11
  • комментариев: 0добавить коментарий

Остановка сердца в полете встречается крайне редко, но имеет катастрофические последствия и является причиной до 86 % всех смертей в воздухе. Новый комплексный обзор литературы подчеркивает системные и политические недостатки существующих стандартов авиационной безопасности, требуя их глобального согласования. Рекомендации включают регулируемые и обязательные автоматические внешние дефибрилляторы (AED) на борту, обучение стандартизированным протоколам сердечно-легочной реанимации (CPR) и интеграцию телемедицины. Статья в Канадском журнале кардиологии, опубликованная издательством Elsevier, призвана информировать регулирующие органы, авиакомпании и международные авиационные организации о необходимости улучшения готовности к неотложной медицинской помощи в полете и протоколов реагирования.

Неотложная медицинская помощь в полете является ожидаемой проблемой, учитывая, что глобальный пассажиропоток авиаперевозок составляет почти четыре миллиарда пассажиров в год. Наиболее значимыми факторами риска остановки сердца в полете являются мужской пол, возраст, уже имеющееся сердечно-сосудистое заболевание и продолжительность полета. Ожидается, что из-за старения мирового пассажирского населения и увеличения продолжительности полетов из-за развития авиационных технологий риск и частота остановки сердца в полете будут расти.

«Улучшение показателей выживаемости после остановки сердца авиапассажира зависит от нескольких важных факторов», - утверждает старший автор Адриан Баранчук, доктор медицинских наук, Университет Квинса, Канада.

Обстановка в салоне представляет собой уникальную проблему, включая ограниченное пространство фюзеляжа, ограничения на оборудование. доступность и непоследовательное обучение экипажа СЛР и AED. В настоящее время только США по закону требуют использования дефибрилляторов на коммерческих рейсах, в то время как Канада рекомендует это только на федеральном уровне и оставляет их включение на усмотрение самой авиакомпании».

Адриан Баранчук, доктор медицинских наук, Университет Квинса, Канада

Быстрая дефибрилляция имеет решающее значение

Использование АНД оказывает существенное влияние на результаты выживаемости в различных средах. Вероятность выживания при шоковой внезапной остановке сердца снижается на 7–10% в минуту без дефибрилляции. Из-за узкого окна вмешательства перенаправление самолета для экстренной посадки часто невозможно, поскольку от крейсерской высоты до безопасной посадки часто требуется больше 20 минут.

Несоответствия в реализации AED могут препятствовать быстрому реагированию на экстренные ситуации. Без бортового AED только около 6% пациентов с остановкой сердца в полете доживают до больницы. AED могут спасти 35–93 жизни ежегодно во всем мире.

Первый автор Марио Д. Басси, доктор медицинских наук, Университет Оттавы, Канада, отмечает: «В настоящее время данные показывают, что AED неизменно надежны, чувствительны к обнаружению и лечению остановки сердца в полете и экономически эффективны для авиакомпаний. Доказано, что AED безопасны, без каких-либо признаков вреда или снижения функциональности в неблагоприятных условиях салона самолета, таких как турбулентность. Хотя быстрое распознавание остановки сердца и начало сердечно-лёгочной реанимации имеют жизненно важное значение, шансы на выживание повышаются с 6% до 70% при использовании АВД. Однако было обнаружено, что до одной трети самолетов ЕС не имеют AED в полете».

На основании всестороннего анализа существующей литературы авторы рекомендуют:

  • Универсальное внедрение легкодоступных бортовых AED для сокращения времени до дефибрилляции
  • Стандартизированное обучение экипажу сердечно-легочной реанимации для конкретной авиакомпании
  • Интеграция телемедицины для руководства и сортировки в реальном времени (например, обучение сердечно-лёгочной реанимации)

"Основным фактором, влияющим на выживаемость после внезапной остановки сердца, является время проведения дефибрилляции", - заключает д-р Баранчук. - "Мы считаем, что наши рекомендации и соответствующие меры должны внимательно учитываться как политиками, так и авиакомпаниями, чтобы повысить безопасность пассажиров и показатели выживаемости".



Главная выбранная вами новость Новости выбранная вами новость Бизнес и Красота выбранная вами новость
AED в самолетах могут спасти жизни, исследование призывает к изменению глобальной политики


Комментарии
close

Добавить комментарий





максимум 1000 символов



Другие новости бизнеса и экономики

ещё 7 новостей
more
Реклама
самое популярное сегодня
Опрос

результаты опроса

Посмотреть все голосования