19 февраля 2014 time 12:08       источник: МедСтенд   раздел: Наука

Используя митохондриальный генез китайские исследователи установили зависимость окислительной способности митохондрий от старения организма человека

Китайцы научились предсказывать дату смерти человека
Роль и поведение митохондрий в клетке во многом остаются загадочными

Можно ли предсказывать дату смерти по органеллам клеток человеческого организма? Китайские ученые, занимающиеся исследованием митохондриальным генезом, выяснили, что сама митохондрия способна дать информацию о состоянии организма и вычислить остаточную его активность.

Митохондрия является энергетическим источником человеческого организма. Именно в ней путём сложных биохимических реакций с участием ферментов, кислорода и органических веществ образуется АТФ (аденозинтрифосфорная кислота), количество которой зависит от определённого этапа синтеза. Она же в свою очередь высвобождает определённое количество килоджоулей энергии. Кислород, участвующий в образовании вещества образует радикалы, которые в свою очередь в дальнейшем разрушают митохондрию, а затем и клетку. Однако этим радикалам в организме противостоят системы, имеющие специальные ферменты. Но эти процессы не имели научного доказательства, и долгое время были лишь теорией.

В своем эксперименте, китайские ученные наблюдали митохондриальную окислительную активность у двух видов червей, одного семейства. Первый вид был активен двадцать один день, второй же тридцать и больше. Повышение окислительной активности наблюдались у обоих видов в половозрелом периоде и старости.

Срок жизни определяет вспышка митохондриального окисления в юности. Именно их количество напрямую связано с дальнейшей активностью организма и дает предположении о том, когда она прекратится.

Данное открытие в дальнейшем подарит возможность человеческому виду подробно исследовать механизм старения, и, возможно, продлить максимальный возраст своей жизни.