Недавнишний конгресс ВОЗ по медицинской деонтологии рассмотрел вопрос об улучшении практической части обучения молодых врачей и студентов медицинских ВУЗов на базах местных клиник.
Данный вопрос неоднократно подвергался подробным разборам, однако с каждым годом ситуация в сфере медицинского обучения усугубляется. Дело в том, что пациенты напрочь отказываются от услуг молодых докторов и студентов. Отсутствие опыта становится серьёзной преградой в получении важных практических навыков, что в свою очередь снижает эффективность оказываемой помощи в будущем и тормозит развитие местной медицины.
По установленным правилам, в такой ситуации, наряду с молодым доктором должен присутствовать и более опытный специалист, который будет исполнять роль некого «катализатора доверия» для пациента. Разбирая клинический случай, старший специалист должен убедить пациента в правильности проводимых действий своего младшего коллеги, поддерживать разговор положительными отзывами. Если интерн или студент в чем - то не правы, необходимо косвенно намекнуть, или, за пределами видимости пациента, объяснить его ошибку. Именно такая поддержка старших коллег является мощной силой, которая способна вызвать доверие у пациента к младшим специалистам и позволит самосовершенствоваться в дальнейшем.
Однако на территории СНГ такие правила выполняются редко. Зачастую, опытные доктора избирают неправильную модель поведения, что приводит к полному отказу от услуг молодого доктора. Излишняя прилюдная критика, оскорбление и неуважение к младшему специалисту может вызвать антипатию и к его старшему коллеге. Поэтому ВОЗ настоятельно рекомендует находить пути, которые помогут установить доверительные отношения между доктором и пациентом, вне зависимости от опыта работы.